1. Общее.
Начальные параметры охотников:
Орк Тролль Таурен Дворф Н.эльф Б. эльф
Strength 24 21 26 23 17
Agility 19 24 18 19 27
Stamina 23 22 23 24 20
Intellect 17 17 16 19 20
Spirit 22 22 22 20 21
(к сожалению табличка нормально не стала, надеюсь разберётесь
Параметры охотника
При создании нового персонажа у игрока нет возможности выбрать начальные параметры. Они будут зависить лишь от выбора расы и класса
- Strength (Сила) - увеличивает урон в ближнем бою. Сила не влияет на шанс нанесения критических ударов.
- Agility (Ловкость) - увеличивает урон в дальнем бою, увеличивает шанс нанести критический удар, влият на шанс уворота(dodge), а также от неё напрямую зависит величина защиты и брони(defense и armor).
- Stamina (Выносливость) - Увеличивает здоровье персонажа(Health points).
- Intellect (Интеллект) - Увеличивает значение маны и влияет на шанс нанесения критического повреждения магическими заклинаниями. Интеллект влияет на шанс повышения навыков ближнего боя (dodge, parry, block).
- Spirit (Дух) - Увеличивает скорость регенерации маны и жизни. Этот параметр также позволяет повысить навык владения определённым оружием.
* На повреждения в дальнем бою влияет ловкость, на повреждения в ближнем бою влият как ловкость, так и сила.
Преимущества
1. Может приручать и управлять различными животными.
2. Может быстро путешествовать используя Аспект гепарда(Aspect of Cheetah) или увеличивать скорость всех членов группы с помощью Аспекта стаи(Aspect of the Pack).
3. Может использовать разнообразные способности зверей.
4. Очень хорошь в преследовании убегающих монстров и игроков.
Недостатки:
1. Может носить кольчужные доспехи(Mail Armor) только с 40-го уровня.
2. Не может носить пластинчатые доспехи(Plate Armor).
3. Обладает малым количеством способностей ближего боя.
Доступные расы: дварф, ночной эльф, орк, тролль, таурен.
Стандартные бары: Здоровье/Мана
Доступное обмунидирование: тряпичная одежда(Cloth), кожаные доспехи(Leather), кольчужные доспехи (Mail - нужна тренировка)
Доступное оружие:
- топоры(One-handed Axes),
- Кинжалы(Daggers),
- ружья или луки(Guns и Bows),
- арбалеты(Crossbows - нужна тренировка),
- копья(Spears - нужна тренировка),
- посохи (Staves - нужна тренировка),
- одноручные мечи(One-handed swords - нужна тренировка),
- метательное оружие(Thrown - нужна тренировка),
- двуручные топоры(Two-handed Axes - нужна тренировка),
- двуручные мечи(Two-handed Swords - нужна тренировка)
2. О роли класса.
Основная задача Охотника – это нанесение большого урона противнику. Такой класс в игре называется Damage Dealer. Находясь в группе, Охотник помогает уничтожать врагов как можно быстрее, ведя по ним огонь с большого расстояния. Возможность нанесения урона из далека, делает этот класс очень полезным, когда нужно выманить монстра. Такое действие в игре называется Pull. И умелое использование стрельбы и различных ловушек делает Охотника прекрасным пуллером.
Не стоит забывать и о лучшем друге Охотника – его питомце. Прирученное животное атакует противников, по вашей команде. И берет на себя все внимание монстра. Это называется контролировать, держать на себе Aggro (агрессия противника, желание атаковать именно эту цель). Отвлекая монстра от самого охотника, питомец дает вам возможность вести стрельбу по противнику, не завязывая с ним ближний бой.
Лучший друг Охотника – его питомец. Не забывайте, что у прирученного вами зверя есть показатель самочувствия. Чем выше этот показатель, тем счастливее ваш питомец, тем более большой урон он будет наносить. Кормите прирученного зверя едой, которая ему нравится, и тогда вы без особого труда сможете поддерживать его самочувствие. В противном случае питомец уйдет от вас или даже нападет! Только Охотники могут давать уникальные имена своим животным (Rename). Но давать кличку каждому зверю можно только один раз.
Охотники умеют использовать различные возможности животных, перенимать их черты, позволяющие использовать способности, которых раньше у них не было. Охотники обладают широким выбором атак на расстоянии, парой атак ближнего боя и возможностями приручать и контролировать зверей. Охотники сохраняют тонкую связь со своими питомцами и должны всегда заботиться о их настроении. Когда у вас появляется питомец, то вы можете заметить иконку в левом верхнем углу экрана, которая отражает уровень его настроения(Happiness). Чем чаще вы используете своего питомца, тем ниже данный уровень становится. Недоволный питомец может даже напасть на своего хозяина. Для того, чтобы поднять настроение своего питомца достаточно его просто покормить. Всегда запасайтесь едой для своего питомца. Узнать какую пищу он ест вы можете либо в конюшнях(Stables) или с помощью заклинания Сведения о звере(Beast Lore).
Конюшни (Stables)
Вы можете оставлять своих питомцев в конюшнях. Они распологаются недалеко от гостиниц и почтовых ящиков. Там можно докупать дополнительные места для содержания своих питомцев. Если вы хотите выбрать другого своего зверька, который есть у вас в наличии и не потерять теперяшнего, то вам необходимо делать это в конюшне.
Дальний бой
Охотники могут вести рукопашный бой, но на расстоянии они действую намного эффективнее.
Прицелы
Инженеры могут собирать снайперские прицелы для оружия Охотника. Найдите инженера, что бы повысить урон, наносимый вашим оружием, или посетите Аукцион, где вы сможете купить прицел.
Боезапас
Всегда старайтесь использовать самые лучшие патроны и стрелы, которые могут наносить больший урон по противнику. Инженеры могут создавать намного более качественные боеприпасы, чем те, которые продаются в торговых лавках.
Колчаны и сумки для патронов
Используя их для хранения своих стрел и патронов, Охотники увеличивают скорость перезарядки своего оружия. Это позволяет им стрелять быстрее. Старайтесь найти колчан или сумку с максимально большим бонусом к скорострельности. Многие из них вы можете получить в награду за выполненный квест.
Уход за животным
Животное Охотника обладает показателем настроения - иконка рядом с изображением питомца. Чем чаще ваш зверь вступает в бой, тем сильнее ухудшается его самочувствие. Но Охотник может повысить настроение питомцу покормив его. Счастливое животное наносит больший урон врагам (125%). Если вы не будете следить за настроением прирученного зверя, то питомец уйдет или даже нападет на вас!
Еда для питомца
Всегда носите с собой запас пищи для животного. Разные звери предпочитают разную еду. Узнать гастрономические предпочтения вашего зверя можно в меню. Нажмите "С" и выберите закладку Pet (Питомец). Животное будет есть как сырую, так и приготовленную пищу.
Аспекты
Аспекты - это специальные баффы, которые охотник получает от своего питомца. У вас одновременно может быть активным только один аспект. Аспекты можно менять в зависимости от ситуации. Например, вы можете начать битву с Аспектом ястр***(Aspect of the Hawk), а когда монстр подойдёт близко переключиться на Аспект обезьяны(Aspect of the Monkey), дающий больший шанс уклониться от атак.
Профессии
Вы можете выбрать для изучения две любые профессии, но представленные ниже могут быть очень полезны для класса охотник.
- Снятие шкур (Skinning) и обработка кожи (Leatherworking) - Вы сможете сами создавать кожаные доспехи, а также у вас всегда будут под рукой компоненты для их создания.
- Зачарование (Enchanting) - охотник сможет делать свои вещи ещё лучше и сильнне.
- Mining и Engineering - Охотник сможет делать улучшенные патроны или менять их на стрелы для своего лука.
3. Билды.
Я как и многие другие считаю для раскачки лучшим билдом бистмастер-марксмен (БМ-ММ) билд.
Вот раскладка талантов которую я рекомендую брать при быстром каче до 60го левела:
БМ ветка.
Endurance Training 5/5 – Повышение ХП пета на 15% очень хороший талант, с ним на начальных уровнях с ним пет будет почти не убиваемым.
Improved Revive Pet 2/2 – Очень полезный талант. Если пета хантера убивают, то начальных уровнях это аналогично вайпу, т.к. начинающий хантер просто не сможет кайтить и постепенно убивать мобов. Из-за того что у него не хватает для этого опыта и количества абилок. С этим талантом можно повесить на моба винг-клип отбежать на максимальное расстояние и всего за 4 секунды воскресить пета сразу с 45% ХП.
Thick Hide 3/3 – Увеличение армора пета, приводит к уменьшению по нему физ. дамага и делает пета еще более живучим.
Bestial Swiftness 1/1 – Увеличение скорости пета на 30%. После патча 1.9 это единственное средство как можно “расшевелить” пета, т.к. сейчас абсолютно все петы имеют одинаковую скорость. А ждать пока пет добежит до моба, это терять драгоценное время.
Unleashed Fury – Увеличение дамаги пета на 20%. Тут что называется без комментариев.
Improved Mend Pet – Имба талант и в ПВП и ПВЕ. За каждый тик лечения (т.е. за 1 сек) с вероятностью 50% снимает с пета один негативный эффект, будь то магия, курс, десиз.
Ferocity – Увеличение крита пета на 15%. Увеличивает дамаг пета, кроме того в комбинации с талантом Frenzy увеличивает дамаг еще больше.
Intimidation – Стан на 3 сек. Аналог скаттер шота. Наше оружие против любых мили классов. Кроме того очень полезен в инстах чтобы остановить моба который срывается на приста (друида) или любого кастера в кампе.
Spirit Bond – Регенерация 2% ХП в течении 10 сек. Очень жаль что этот талант изменили в патче 1.7, тогда он был куда лучше и полезнее особенно в ПВП. Сейчас этот талант нужен только в ПВЕ, для того чтобы максимально уменьшить downtime (время в течении которого игрок не атакует моба, а бежит от одного к другому или сидит на месте и восстанавливает ХП и ману).
Frenzy – Этот талант безбожно решает, особенно если у вас пет с быстрой атакой 1.0-1.5 сек. При одном единственном крите скорость атаки вашего пета увеличится на 30% на 8сек. Быстрый пет нужен как раз для того чтобы в эти 8 сек нанести как можно больше ударов и соответственно повысить вероятность повторного срабатывания таланта.
Bestial Wrath – Увеличивает дамаг пета на 50% на 18 сек, и делает его неуязвимым ко всем станам, замедлениям, дизориентам. После патча 1.9 этот талант так же изменили в худшую сторону, уменьшив бонус дамага со 100% до 50%, однако чуть увеличив время с 15 до 18секунд. Этот скилл почти верная смерть для всех кастеров.
ММ ветка.
Improved Concussive Shot 5/5 – Возможность застанить противника с 20% вероятностью при выстреле конкусив шотом. Хороший талант. С ним немного легче кайтить противника, и есть некоторый шанс сбить каст.
Lethal Shots 5/5 – Криты это дополнительный дамаг, следовательно берем без вопросов.
Aimed Shot 1/1 – Это наш хлеб и соль. Основной выстрел хантера. С помощью этого выстрела я наношу примерно 30% моей общей дамаги в инстах. Также это убер скилл для ПВП, при соответствующем геаре и оружии аймед может критануть по тряпкам на 2500.
Hawk Eye 3/3 – Увеличение дальности стрельбы на 6 ярдов. Хантер без этого скила недохантер. Он очень помогает в ПВП и ПВЕ, подавляющее большинство д***ффов имеет дальность 20-40 ярдов. Взяв этот талант мы остаемся за их зоной действия.
Efficiency – 1/5 По сути проходной талант. На выбор есть еще марка и аркан шот. Марку я не люблю т.к. за 1 талант она дает всего 3АП, это мизерная прибавка к дамагу. Та же история и с аркан шотом, этот скилл используется мною не очень часто, да и уменьшение кулдауна на 0.2 сек очень незначительно.
Mortal Shots – 4/5 Увеличение дамаг критов с 200% до 224% (230% если брать полностью). Эти таланты берутся самыми последними на 57-60 левелах, к этому времени у хантеров уже должно быть около 20% крита на ренжед оружие. Взяв этот талант мы тем самым увеличим дамаг каждого пятого выстрела на 24%, или если подсчитать грубо увеличим общий дамаг на 5%.
Раскачавшись до 60го левела, я рекомендовал бы вам не перекидываться в другой билд, а нафармить немного денег, порядка 200-500 голды, кому как надоест. Этот билд наилучший для фарма элитов 55-58 левела. Деньги вам очень понадобятся в дальнейшем на энчанты, маунта, потики и многое другое. Так чтобы не терять лишние деньги потом на перекидывание билдов туда-сюда, я и рекомендую фармить именно сейчас. Кроме того это научит вас использовать все ваши абилки, и азам агро менеджмента. Это поможет вам в дальнейшем при хождении в пре МС инсты (шоломанс, стратхолм, дир-маул, У(Л)БРС).
И вот вы достигли 60го левела, нафармили денег и готовы решимости идти дальше. Для хождения в пре МС инсты подойдет и БМ-ММ билд и чистый ММ. Я настоятельно советую вам собирать ваш синий сет именно в ММ билде. Да неодетый хантер в ММ билде потеряет часть дамага по сравнению с БМ-ММ (с учетом пета конечно), однако ему будет куда легче найти пати. Хантер не самый нужный класс в этих инстах и группа (особенно из 5ти человек) вполне может без него обойтись. В плюсах ММ хантера, аура, скаттер шот, больший дамаг самого хантера, детеранс, частые криты с раптора, прокаченные ловушки или большее кол-во ХП за счет талантов в Сюррайвл ветке. В плюсах БМ больший дамаг с учетом пета, дополнительное средство контроля в виде мощного пета танка. Но к превеликому сожалению БМ хант не очень востребован в этих инстах. Если вы зайдете в уже готовый рейд, то первое что вас попросят сделать это убрать пета, а второе включить ауру. Если вы не сделайте ни того ни другого на вас будут смотреть очень косо, а возможно сразу кикнут из рейда. Если вы готовы к тому, чтобы каждый раз терпеть это то выбирайте БМ, если нет то ММ ваш выбор. Я конечно понимаю, что боязнь пета родилась не на пустом месте. Но я думаю что дело не в пете, а в человеке за монитором. Одни могут прекрасно контролить пета, а другие могут вайпнуть рейд и без него. Лично я на 60м левеле в БМ билде не проходил ни дня, но со мной вышло так, что сразу как я докачался меня стали брать в МС, а там неодетому БМ хантеру делать было нечего.
Вот мой вариант раскачки ММ хантера:
БМ ветка
Improved Aspect of the Hawk 5/5 – С вероятностью в 5% есть возможность увеличить скорость атаки на 30%.
ММ ветка
Improved Concussive Shot 5/5 – См. выше.
Efficiency 2/5 – Проходные таланты. См. выше.
Lethal Shots 5/5 – См. выше.
Aimed Shot 1/1 – См. выше.
Hawk Eye 3/3 – См. выше.
Mortal Shots 5/5 – См. выше.
Scatter Shot 1/1 – Одна из самых замечательных абилок хантера. Дизориент на 4 секунды с кулдауном в 30сек. Востребована и в ПВП и в ПВЕ. Позволяет сбить каст, набрать дистанцию, поставить ловушку в бою. Единственный минус это то, что скаттер сбивается любым дамагом, даже ДоТом.
Barrage 3/3 – Увеличение дамага мультишота на 15%, если учесть что мультишот наносит примерно 20% моего общего дамага, то этот талант увеличивает дамаг на 3%, за 3 таланта очень неплохо.
Ranged Weapon Specialization 5/5 – Увеличение всего ренжед дамага на 5%, включая абсолютно все абилки. За 5 талантов получаем пассивную(!!!) абилку увеличивающую дамаг на 5%.
Trueshot Aura 1/1 – Дает по 100 мили и ренжед АП всей пати в радиусе 45ярдов. За эту штуку хантера обожают вары и роги которые находятся в пати с хантером.
Сюрравл ветка
Humanoid Slaying 3/3 – Увеличение дамага по всем хуманоидам на 3%, также увеличивает критический урон на 3% (т.е. с 230% до 233%). Очень хороший талант полезен в ДМ и стратхолме (скарлет части), и очень полезен в ПВП.
Monster Slaying 3/3 – Тоже что и выше только касательно бистов, драконов и гигантов.
Savage Strikes 2/2 – Увеличение крита с раптора и мангуст страйка на 20%. Раптор по сути единственная мили абилка у ханта и увеличение крита с нее 20% более чем приятно.
Improved Wing Clip – 4/5 16% вероятность при использовании винг-клипа приковать противника к месту на 5 секунд. Очень помогает против всех мили классов, а мешает то что вероятность срабатывания очень мала. Т.е. на нее можно надеяться, но нельзя рассчитывать.
Clever Traps 2/2 – Увеличение длительности или дамага ловушек на 30%. За 2 таланта увеличивает длительность фризинг трапы до 26 секунд (замете что кулдаун на ФД 30сек), и дамаги иммолейшн трапы до 900 за 15 сек. Весьма неплохо за 2 таланта. Имея этот талант хантер может запросто с помощью скаттера ФД и ловушки, контролить одного моба неограниченное время.
Deterrence 1/1 – Увеличение доджа и пари на 25% на 10 сек. Учитывая что у хантера около 20% своего доджа, 8% с аспекта, то при применении этой абилки на 10 секунд у него становиться 53% додж и 30% парри. Т. е. на это время хантер практически неуязвим в мили.
Ну чтож вы выросли, возмужали собрали полный бистсталкер или крит комплект из ДМ, вступили в успешную гильдию и даже умудрились получить свои первые эпики. Самое время задуматься о будущем. А в будущем вас ждет МС, гигантсталкер, эпик квест, а дальше БВЛ, драгонсталкер и арбалет с хромагуса.
Многие рекомендуют не перекидываться в сюррайвл пока не будет больше 400 аги. Я не думаю что это правильно. В МС на каждом висит полный комплект баффов (напомню 16аги дает улучшенная марка, и 10% БОК т.е. примерно 35-40аги в зависимости от шмота). С учетом этих баффов планку можно понизить до 350аги. Если на вас одеты все синие вещи то эту планку вы преодолеете с легкостью, даже если собираете крит комплект. К томуже большой плюс сюррайвл билда в том, что есть возможность “личить” ауру других ММ хантеров в рейде. И за счет этого иметь больший ДПС чем у них.
Хочу добавить, что если сравнивать ММ и сюррайвл билды по дамагу, то при хорошем шмоте (если у вас будет порядка 600аги без талантов и баффов) они становятся равны. Однако в сюррайвл билде куда больше ПВП плюшек, именно поэтому в качастве hi-end билда я и рекомендую перекидываться в сюррайвл. Опять же повторюсь оптимальный вариант увеличения ДПС всего рейда это 1-2 ММ хантера и 3-4 сюррайвл хантера. В этом случае если считать суммарный ДПС всех хантов в рейде он будет максимальным. Однако если у вас в гильдии принято составлять группы что вроде такой: вар, 2роги, хантер, хиллер, то конечно ММ хантеров в гильдии должно быть больше.
Вот первый вариант раскачки сюррайвл-ММ хантера:
Этот вариант предпочтителен для еще синих хантеров у которых нет или мало вещей с хитом.
Также для походов в МС я бы очень рекомендовал вам завести волка и обучить его способности Furious howl 4го ранга. Для этого придется затаймить волка из ЛБРС около босса-волка. Также прокачайте ему по максимуму фаер резист и стамину. После этого роги, вары или ханты с которыми вы будите в группе скажут вам спасибо за дополнительный дамаг который они получат от этой абилки волка.
БМ ветка
Ничего.
ММ ветка
Improved Concussive Shot 5/5 – См. выше.
Efficiency 1/5 – Проходные таланты. См. выше.
Lethal Shots 5/5 – См. выше.
Aimed Shot 1/1 – См. выше.
Hawk Eye 3/3 – См. выше.
Mortal Shots 5/5 – См. выше.
Scatter Shot 1/1 – См. выше.
Сюрравл веткаHumanoid Slaying 3/3 – См. выше.
Monster Slaying 3/3 – См. выше.
Deflection 2/5 –Это проходной талант, но имхо весьма полезный. Дает дополнительно 2% парри, с учетом того, что далее вы возьмете контратаку это очень нужный талант.
Savage Strikes 2/2 – См. выше.
Clever Traps 2/2 – См. выше.
Survivalist 5/5 – Большей частью ПВП талант, однако и в ПВЕ отнюдь не бесполезный. На первых порах у вас катастрофически не будет хватать ХП. Для более-менее комфортного прохождения МС нужно 5000 ХП, под всеми баффами. Этого хватит чтобы пережить 2 курзы на Люцифроне, бомбу на бароне или 2 фаербола на лава паках. Когда я начинал ходить в МС у меня было всего 4к ХП и мне этого катастрофически не хватало, одно неверное движение и ты труп. Было бы чуть больше была-бы возможность пережить тот или иной нюк отойти и отбандажиться.
Deterrence 1/1 – В МС у этого таланта появляеся новая жизнь. В случае срыва агро и резиста ФД, немедленно включайте детеранс, аспект мартышки (или сделайте макрос на то и другое) и бегите к танку, чтобы он побыстрее забрал с вас моба. Лично мне это не раз спасало жизнь.
Surefooted 3/3 – В МС обитают мобы 60-63 левела и поэтому необходимо иметь высокий шанс хита. Напомню все боссы это немного модифицированные мобы 63 левела. Чтобы не промахиваться по ним, нужно иметь с вещей, энчантов и талантов 9% хита. Эсли будет меньше часть ваших выстрелов будут миссы и следовательно вы недоберете часть дамага.
Killer Instinct 3/3 – Увеличение мили и ренжед крита на 3%, Крит это дополнительный дамаг следовательно берем.
Counterattack 1/1 – Это чисто ПВП талант, в МС и БВЛ он вам никак не понадобиться, но брать его стоит хотя бы потому, что не МС единым жив человек.
Lightning Reflexes 5/5 – Вот она звезда сюррайвл ветки! Просто убер талант, дает на 15% увеличение всей вашей агилы, причем он учитывает все и базовую агилу и шмотки и энчанты. Например мне этот талант добавляет 81 агилу (1,53% крита и 162АП). Вам конечно будет добавлять поменьше, но даже в самом худшем случае (у вас 350аги) он добавит 52 аги, что очень и очень неплохо.
Второй вариант раскачки сюррайвл-ММ хантера подходит для хорошо одетых Хантеров, которые имеют высокий шанс хита со шмоток. В этом случае все остается тем же самым, только талант Surefooted не берется, и тут у вас есть выбор вложить по 5 очков в Deflection, Improved Wing Clip или Entrapment на ваш выбор. К сожалению имея фулл ДС у меня только 6% хита и чтобы перекинуться в этот билд мне необходимо добрать еще 2-3% хита. Конечно этот билд не повысит вашего дамага, однако прокачав по полной один 3х выше талантов вы станете немного более живучи, да и энтрапмент вам понадобиться в БВЛ на Разоргоре и Нефарионе, особенно если вы играете за альянс. Так же если вы решили посвятить себя ПВЕ, то лучше будет если вы прокачаете Efficiency 5/5, т.к. на боссах вам катастрофически не будет хватать маны."